Р О Д Н У Л Я - форум для родителей Чувашии

РОДНУЛЯ - Ваша уютная площадка для тёплого общения, поддержки и обмена опытом
Текущее время: 21 окт 2018, 23:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 16:42 
Не в сети
Это мой дом :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2009, 10:50
Сообщения: 1575
СверчОК писал(а):
А что касается Вальдорфовских садиков и школ... Ничего хорошего я про них не думаю. Если честно.
Почему, СверчОК, а?

_________________
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 21:27 
Не в сети
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 17:12
Сообщения: 1065
Откуда: Чебоксары, центр
Количество детей: 2
Жизненное кредо: боишься - не делай; делаешь - не бойся!
Lukeria писал(а):
СверчОК писал(а):
А что касается Вальдорфовских садиков и школ... Ничего хорошего я про них не думаю. Если честно.
Почему, СверчОК, а?

Lukeria, я извиняюсь за молчание :oops: Просто я написала большое сообщение, где всем ответила... и его компьютер стер. После этого уже не было возможности много писать. На самом деле, к детским садам такого плана ясельного созраста я отношусь сносно - хотя не вижу большой разницы между ними и обычными (ну, кроме деревянных и самодельных игрушек - но этом можно и в обычных яслях изобразить). В более старшем возрасте детям уже нужна не просто игра, а также и обучение. Тут должна быть более жесткая дисциплина (если я не ошибаюсь, в 5-6 лет такой переход происходит - у кого как, от особенностей зависит), ребенок становится существом социальным.
А про школу могу сказать одно только - лучше враг хорошего. Слишком много свободы нельзя давать детям. Должны быть границы, и довольно ощутимые. Смотрела как-то серию одну сериала "Школа Саммерхилл" - так как будто фильм ужасов!!! Мурашки шли по коже, честное слово. И дочка тоже сказала: "Бедные дети".
Но это мое личное мнение. Я уже говорила - я не люблю западную модель воспитания. И восточную тоже частями. Хотя все же восточный мир мне всегда был ближе... ;) как адепту восточной философии.

_________________
Мама - это тоже работа!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 21:31 
Не в сети
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 17:12
Сообщения: 1065
Откуда: Чебоксары, центр
Количество детей: 2
Жизненное кредо: боишься - не делай; делаешь - не бойся!
Лёля писал(а):
Нашла в своем избранном ссылку на книгу, которую хотела найти: Дж. Гатто "Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя"
Выдержка оттуда [/i]

улыбнуло :)

_________________
Мама - это тоже работа!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 22:16 
Не в сети
Педиатр

Зарегистрирован: 13 сен 2009, 18:53
Сообщения: 2546
Откуда: Чебоксары - Вена
Количество детей: 3
Жизненное кредо: Быть человеком РАЗУМНЫМ:)
СверчОК, мне из твоего сообщения(можно на ты? :) ) почему-то показалось, что это какое-то однобокое представление о вальдорфовской системе... Могу, конечно, ошибаться... ;)
То, что ты пишешь, больше на Монтесорри похоже.

Принцип, кратко: воспитательница(ы) постоянно чем-то заняты: что-то мастерят, готовят, поют, идут гулять и т.д., а дети подключаются в процессе, но никто не сидит без дела. И насколько знаю по местному вальдорфовскому садику принцип "поиграл - убери за собой прежде, чем начать новую игру" тоже соблюдается вполне строго.
Причем, что мне нравится тоже, на прогулке воспитательница не сидит себе в уголке, а тоже всегда занята каким-то совместным делом или игрой с детьми.
Т.е., как я понимаю вальдорф, воспитание ребенка идет именно через его постоянную занятость в коллективе, в социуме садика. Т.е. ребенок изо дня в день привыкает не быть лентяем или слоняться из угла в угол, а именно находить себе занятие: будь то игра или какое-то дело.

В этом опять же созвучие вальдорфа и Рожаны "Не мама при ребенке, а ребенок при маме"(в данном случае, при воспитателе). :)

_________________
Законы природы работают. Им все равно - знаем мы о них или нет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 23:24 
Не в сети
Свой человек
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2009, 23:41
Сообщения: 587
Откуда: Новоюжный, Рябинка
Tatie, а ведь, вроде, от обычного садика не слишком отличается? Ну, если воспитательница хорошая? По крайней мере, судя из вашего описания. :roll:

_________________
Но не “очко” обычно губит, а к одиннадцати туз...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 00:17 
Не в сети
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 17:12
Сообщения: 1065
Откуда: Чебоксары, центр
Количество детей: 2
Жизненное кредо: боишься - не делай; делаешь - не бойся!
ксюша писал(а):
Tatie, а ведь, вроде, от обычного садика не слишком отличается? Ну, если воспитательница хорошая? По крайней мере, судя из вашего описания. :roll:

Дык вот и я про то же! :roll: У хорошего воспитателя дети не только по стульчикам сидят и хором на вопросы отвечают ("дрессированные дети" как я их называю). Я такое только в своем детстве помню ;)
Tatie, может быть ты и права... Я знаю по тому, что видела, когда приходила в садик за сыном своей подруги (он ходил в Вальдорфовский садик), ну и подруга рассказывала сама. Кое-что читала про эту систему. Там, конечно, прикольно то, что дети разного возраста. Но я так думаю, что детям всегда проще общаться, когда они разного возраста. Гораздо важнее научить общаться с такими же, как ты сам. Опять же - мое мнение.
Только мы чего-то отвлеклись от темы..... ;)

_________________
Мама - это тоже работа!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 00:36 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:22
Сообщения: 8814
Откуда: Чебоксары, Центр
Количество детей: 2
Жизненное кредо: Люблю жизнь и мир вокруг себя
Тема, на самом деле очень хорошая, можно создать новую тему, если у нас уже нет таковой

_________________
☎ 89278428121


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 11:55 
Не в сети
Педиатр

Зарегистрирован: 13 сен 2009, 18:53
Сообщения: 2546
Откуда: Чебоксары - Вена
Количество детей: 3
Жизненное кредо: Быть человеком РАЗУМНЫМ:)
Да на самом деле, конечно, прежде всего от воспитателя зависит :)
Не важно - вальдорф, монтесорри или обычный садик.
На мой взгляд все же есть отличие от обычного садика еще в том, что в обычном садике все же все "мастерилки" и занятия они как бы для развлечения ребенка больше, чтобы скучно не было :)
А вальдорф прививает именно НАВЫК быть занятым каким - нибудь делом.
И в этом, лично для меня, одна из привлекательных сторон вальдорфа :)

Сверчок, а почему ты считаешь, что деткам проще общаться с детьми разного возраста?
Ведь во взрослой жизни мы тоже постоянно встречаемся с людьми разного возраста...

_________________
Законы природы работают. Им все равно - знаем мы о них или нет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 13:44 
Не в сети
Обитаю здесь

Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 23:46
Сообщения: 390
Количество детей: 1
Цитата:
Поэтому главная задача ребенка в школе – не почерпнуть максимум доступных знаний, а, в первую очередь, выжить.

поддерживаю
дочка пойдет в туже школу, что ходила я, не знаю как там и что сейчас (директор бывшая учительница чувашского языка...что то после Обручникова, видимо не то...мои одноклассницы, ни разу не чувашского происхождения, перевели своих детей в другие школы)
в прошлом году гуляли с дочкой вокруг школы, видела старшеклассниц, дух школы все еще жив, этим бы девицам черную юбку в пол и вышли бы прекрасные "метелки" :D
сужу по однокурсникам (практически все из школ с уклонами), большинство моих одноклассников очень хорошо устроились в жизни (у большинства есть дети, сейчас нам по 30 лет, а у большого числа однокурсников их нет), они непотопляемые
я дралась в школе больше, чем муж (после этой новости, у меня был культурный шок :lol: )
выживешь - всего в жизни добьешься


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 17:26 
Не в сети
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 17:12
Сообщения: 1065
Откуда: Чебоксары, центр
Количество детей: 2
Жизненное кредо: боишься - не делай; делаешь - не бойся!
Tatie писал(а):
На мой взгляд все же есть отличие от обычного садика еще в том, что в обычном садике все же все "мастерилки" и занятия они как бы для развлечения ребенка больше, чтобы скучно не было :)
А вальдорф прививает именно НАВЫК быть занятым каким - нибудь делом.

Ну, обычный садик тоже дает навыки :) Я бы не сказала, что занятия у них для развлечения... Хотя опять же - все от воспитателя зависит. Мне вот всегда везло - детям было в садике не только весело, но и интересно.

Tatie писал(а):
Сверчок, а почему ты считаешь, что деткам проще общаться с детьми разного возраста?
Ведь во взрослой жизни мы тоже постоянно встречаемся с людьми разного возраста...

Я не могу объяснить теоретически, почему это так. Просто всегда замечала, что дети в разновозрастной компании играют лучше, чем со сверстниками. Может быть, потому что по отношению к старшим детям есть такое "восторженное" отношение (старший мальчик!!!/девочка), а для младших ты такой же старший - хочется соответствовать. А когда все равны... вот тут сложности и начинаются. Мне кажется, надо учить деток общаться с равными себе.
У меня сын до садика играл всегда с подругами и друзьями сестры - свой возраст игнорировал. И еще года два в садике ни с кем не играл. А теперь вот друзья появились садиковские..... А в секции спортивной друзья разного возраста - и я рада, что он общается одинаково легко и со старшими, и с ровестниками, и с малышами (там детки с 4 лет занимаются).

_________________
Мама - это тоже работа!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 20:05 
Не в сети
Это мой дом :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2009, 10:50
Сообщения: 1575
СверчОК писал(а):
ксюша писал(а):
Tatie, Я знаю по тому, что видела, когда приходила в садик за сыном своей подруги (он ходил в Вальдорфовский садик), ну и подруга рассказывала сама. Кое-что читала про эту систему.
Странно, очень странно. Мне вот кажется... Нет, я уверена, что вальдорфский сад и обычный - вообще ни в чем кроме названия не сходны. Это небо и земля. Впрочем названия "ясли-сад" вальдорфские группы тоже не имеют.
Ребенок пока без меня не остается, и я вынуждена быть внутри в.сада по несколько часов. Это другой мир. Внешне и внутренне.
Внешне - игрушки, убранство комнаты, праздники, застолье - всё же это имеет смысл, всё несёт воспитательную нагрузку. Но слово "воспитание" по отношению к в.саду как-то не хочется употреблять. Настолько всё кажется просто, естественно, легко.
Внутренне всё другое - отношение к ребенку, что они хотят вложить в ребенка, как замотивировать его..
Отношения между детьми другие - НЕ НАДО ВЫЖИВАТЬ. Может для кого-то это минус. Я четко помню свое детство, и отдала бы много, чтобы изменить те годы в садике.
Детские занятия - другие. Вы были на празднике каком-нибудь? А на репетициях? Как они лепят теплым воском, а потом рассказывают сказки про свои фигурки - это что-то... Даже принципы обычных занятий, рисование-лепка - другие. Детская игра в вальдорфском саду - это целая философия.
Почему я пою дифирамбы вальдорфскому саду? Может быть просто потому, что никогда, ни разу в жизни не видела хорошего воспитателя в обычном саду. :?
Но думаю, что даже хороший воспитатель не в силах изменить системы воспитания. Которая в наших садах ориентирована вовсе не на ребенка. А на на родителей, которые должны работать с утра до вечера. На государство, чтобы вырастить очередной "винтик". У современного д/с откуда ноги растут? - правильно из Советского Союза. "А ТЫ выполнил пятилетний план !?" Что тогда случилось с институтом материнства? Родила - как можно скорее работать. Соответственно система брала ребенка в оборот сразу же - поэтому смеси, пустышки и доктор Спок были так востребованы. В ясли с трех месяцев, мама дорогая!..
В общем, я говорю Слава Богу, что живу в наше время, и что у моего ребенка есть возможность ходить в такой сад.
Если бы у меня была такая возможность, думаю, моя жизнь сложилась бы иначе.
А школа мне тоже не очень... ;)

_________________
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 20:20 
Не в сети
Старожил форума

Зарегистрирован: 28 дек 2010, 19:21
Сообщения: 2235
Откуда: Чебоксары, НЮР
Количество детей: 1
Жизненное кредо: Личностный рост
Альтернатива садику слава богу есть, тот же вольдоровский. Хотя и очень не для всех, там же группа маленькая. В конце концов, можно и дома, и группы совместного пребывания организовать. А вот школа - вопрос серьезнее. Даже если убрать какие-то проблемы (воровство, подхалимаж, соперничество), остается еще одна - мотивация учебы. Зачастую дети учатся потому что задали, чтоб получить оценку, не отставать, просто из привычки (такие "девочки-отличницы"). А должно бы быть - из желания познать мир, разобраться в нем и в себе. И это не громкие слова, дети вполне такое способны осознать.
А слышали что-нибудь о школе Академика Щетинина? Я смотрела фильм о ней, впечетляет - это мягко сказано. Если интересно опишу подробнее, или можно фильм посмотреть, он всего час идет. Я не представляла что ТАК можно учиться

_________________
Изображение
Сейчас я учусь любить. Это моя главная задача.
Документация по экологии (вода, отходы, инженерно-экологические изыскания). Репетиторство по химии и биологии, ЕГЭ, решение задач. 8-927-851-2652


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 20:45 
Не в сети
Свой человек
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2009, 23:41
Сообщения: 587
Откуда: Новоюжный, Рябинка
Мда...Училась, вроде, не в самые лучшие годы, но никакого выживания в школе не было. И учебный процесс не напрягал. :)
Сейчас смотрю на садик и думаю...ничего в нем нет ужасного. Все для детей. И какие уж там винтики растят? Из сегодняшних детей их вырастить практически невозможно. ;)
Кто ходит в вальдорфский садик? Ну какие там радикальные отличия от обычных?? Расскажите, просто , действительно, очень интересно.

_________________
Но не “очко” обычно губит, а к одиннадцати туз...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 21:02 
Не в сети
Это мой дом :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2009, 10:50
Сообщения: 1575
ксюша писал(а):
Мда...Училась, вроде, не в самые лучшие годы, но никакого выживания в школе не было. И учебный процесс не напрягал. :)
Сейчас смотрю на садик и думаю...ничего в нем нет ужасного. Все для детей. И какие уж там винтики растят? Из сегодняшних детей их вырастить практически невозможно. ;)
Я тоже так думала, пока не увидела другое. "Все познается в сравнении". За забором нашего сада - обычный. Бр-р-р... :?
ксюша писал(а):
Кто ходит в вальдорфский садик? Ну какие там радикальные отличия от обычных?? Расскажите, просто , действительно, очень интересно.
Мы иногда, Dixie, Алена, El-eva... Пока всё.

Ага, вот, например, Википедия пишет, что это за зверь
вот тут написано более понятным языком
Надо будет еще отзывы родителей поискать, а то не умею написать хорошо... :)

_________________
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 22:02 
Не в сети
Это мой дом :)

Зарегистрирован: 08 сен 2009, 19:58
Сообщения: 1796
Количество детей: 2
Вот не хотелось ничего доказывать про вальдорфский садик... просто расскажу.
Мы сначала пытались ходить в обычный садик, и вообще я изначально не была настроена против садиков (благо своих детских воспоминаний не было :D ), думала, что сейчас вот вместе походим, привыкнет, будут потом оба туда ходить.
Сразу скажу, что и воспитательница, и заведующая очень мне понравились, они вошли в мое положение, и я больше месяца ходила с сыном каждый день после завтрака и до обеда. А потом я год ходила в вальдорфский садик точно так же с завтрака по обед. И дело не в том, что ребенок у меня с проблемами и ему нужны особые условия (дочке вот никакие условия не нужны, и она спокойно ходила бы в садик около дома), просто я сама имела возможность наблюдать, насколько разный подход к воспитанию и к детям в том и другом садике.

Во-первых, воспитатель - в вальдорфской системе считается, что главное в воспитании - не какие-то определенные действия или методики, а личность воспитателя (точно так же, как мы тут говорим, что дети отражают наше внутреннее состояние, внутренний покой мамы благотворно воздействует на ребенка и т.д.). Т.е. воспитателем может быть только такой человек, который осознанно занимается своим духовным развитием, с высокими моральными качествами, владеющий своими эмоциями. Согласитесь, это важно. В садике около дома с таким встретишься если только случайно.

Второе - поведение воспитателя. Он в вальдорфском садике всегда занят какой-то полезной работой, никогда не будет просто стоять болтать по телефону, щелкать семечки и т.п., очень важно - всегда в эту работу старается вовлекать детей, и они работают наравне со взрослым. В обычном садике ровно наоборот - если воспитатель занят уборкой на участке, дети ей мешают. Что еще важно во время прогулок, да и весь день тоже - воспитатель постоянно находится здесь и сейчас с детьми не только физически, она всем существом включена в работу или игру каждую минуту. У меня самой это очень плохо получается - быть включенной в игру, поэтому это очень для меня заметно. И это не воспитательница у нас такая замечательная просто - это требование методики.

В-третьих, внимание к личности ребенка. Здесь разница огромная, и дело не в количестве детей. В обычном садике мы проходили больше месяца, а воспитательница ни разу не поговорила с ребенком. Как уж он должен был привыкнуть к чужой тете, я не знаю, если они даже толком не познакомились. С другими детьми то же самое - она с ними не играет, не разговаривает, чаще всего просто раздает команды, пару раз читала на скамеечке. В общении с детьми совершенно не заинтересована, и видно, что ей это не доставляет радости. Ощущение, что просто пасет детей, как стадо.
В вальдорфском садике дружба устанавливается с каждым ребенком, к каждому относятся с симпатией, создается точно такое же "пространство любви", как в нормальной семье, я считаю, что необходимое для развития дошкольника. За ребенком наблюдают, изучают его личностные особенности, делаются выводы, какая линия поведения должна быть с каждым из них, кому какая деятельность необходима для развития недостающих качеств. Например, кому-то нужно развить смелость, кому-то физическую выносливость, кому-то - умение сочувствовать и сопереживать, кому-то - умение работать в команде. И в ежедневной работе все это учитывается, потому что цель воспитания - вырастить гармоничную личность.

И еще, подытоживая сказанное - в вальдорфском садике действительно воспитывают, также как воспитывают родители, с тем же интересом и любовью; учат по-человечески общаться друг с другом - на собственном примере и самыми эффективными способами - с помощью сказок и доверительных разговоров, а не посредством окриков и запретов. А в обычном садике мне пришлось наблюдать, как одного мальчика постоянно гоняли по всей площадке почти полгруппы, доводили его до слез, а воспитательница с улыбкой объясняла, что он сам их провоцирует, но повлиять на это вообще не пыталась...
Вообще это не все, много чего еще можно написать, может попозже продолжу:)

_________________
«Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 22:18 
Не в сети
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 17:12
Сообщения: 1065
Откуда: Чебоксары, центр
Количество детей: 2
Жизненное кредо: боишься - не делай; делаешь - не бойся!
Lukeria писал(а):
Отношения между детьми другие - НЕ НАДО ВЫЖИВАТЬ. Может для кого-то это минус. Я четко помню свое детство, и отдала бы много, чтобы изменить те годы в садике.

Вот для меня это - минус ;) Просто мне жизнь дала такой урок - кто раньше научится ориентироваться в этом мире и поймет его принцип, научится в нем существовать, тому и живется легче. Я вот очень жалею, что меня в садик отправили только в 3,5 года!!! Отдали бы в год, как всех тогда, мне было бы проще. Но опять же - это мое мнение.

Lukeria писал(а):
Детские занятия - другие. Вы были на празднике каком-нибудь? А на репетициях? Как они лепят теплым воском, а потом рассказывают сказки про свои фигурки - это что-то... Даже принципы обычных занятий, рисование-лепка - другие. Детская игра в вальдорфском саду - это целая философия.

На празднике - была :) Интересно. И занятия видела. Обычные занятия - у сына в садике тоже такие. Только все медленно как-то... Бедного Саньку жалко было - он гиперактивный, ему все быстрее надо. А там все так размеренно... Моей дочке может быть и понравилось бы, а сын тоже не выдержал бы :roll:

Lukeria писал(а):
Почему я пою дифирамбы вальдорфскому саду? Может быть просто потому, что никогда, ни разу в жизни не видела хорошего воспитателя в обычном саду. :?

Наверное. Я вот не вижу разницы между группой моего сына и тем, что видела в ВС. Кроме того, что в группе сына детей больше, все одного возраста и все очень разные... поэтому нужно уметь договариваться, взаимодействовать с драчунами/тихонями, учиться быть собой в любой ситуации. В общем, жить в обычном нашем мире, только в миниатюре. А ВС мне напоминает.... "теплицу". Это хорошо для совсем маленьких деток, до лет 3-4, а потом уже надо выходить в "открытый грунт", иначе можно навсегда остаться "тепличным растением", которому противопоказана внешняя среда. Никому нечего не навязываю - извиняюсь, если кого-то это задело.... :oops:

Lukeria писал(а):
А школа мне тоже не очень... ;)

Ну, я собственно про школу-то негативно и выразилась - садик просто под горячую руку пришелся :oops: Их школа - это что-то... Просто идеальное учебное заведение для поклонников ЮЮ.

Ира, мама Нюси писал(а):
А вот школа - вопрос серьезнее. Даже если убрать какие-то проблемы (воровство, подхалимаж, соперничество), остается еще одна - мотивация учебы. Зачастую дети учатся потому что задали, чтоб получить оценку, не отставать, просто из привычки (такие "девочки-отличницы"). А должно бы быть - из желания познать мир, разобраться в нем и в себе. И это не громкие слова, дети вполне такое способны осознать.

Конечно, способны :) Я своим детям это внушаю лет с 2-3 каждому. Дочка в 1 классе постоянно ныла, что не хочет в школу ходить... Больше не ноет - или так, по-привычке иногда :roll: Я знаю, почему она туда ходить не хочет на самом деле ;) Но это уж ее личная проблема, над которой надо работать. Я помогаю, чем могу - но это ЕЕ работа прежде всего.

_________________
Мама - это тоже работа!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 22:36 
Не в сети
Я здесь прописан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:26
Сообщения: 3489
Откуда: Чебоксары, Центр(ж/д вокзал)
Количество детей: 2
Жизненное кредо: проснись и пой :) и настроение улучшается
хорошо садик наверно лучше вальдорфский. Но о вальдорфских школах отзываются как о нечто совсем ужасном.
Мол никакой дисциплины. Полное попустительство и раздолбайство. Не мои слова. У меня соседка старшего в вальдорфской школе первые 3 класса учила в Москве. Говорит вот мол из-за нее сейчас расхлебывает- нежелание учиться нормально, недисциплинированность, отсутствие ответственности.

_________________
Консультант по слингам. Прокат слингов(май, шарф, с кольцами, рюкзак, хипсит Люба +79083052988
Агент по недвижимости

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 22:54 
Не в сети
Это мой дом :)

Зарегистрирован: 08 сен 2009, 19:58
Сообщения: 1796
Количество детей: 2
Насчет написанного желтым шрифтом:))) мне это так даже комплиментом кажется:)) Я считаю, что все же рано в дошкольном возрасте учиться выживать, в дошкольном возрасте мы должны развить и укрепить у ребенка внутренний стержень, дать ему то самое базовое доверие к миру, которого сразу при рождении дать не смогли. А в практическом смысле - научить по-человечески общаться, понимать людей вокруг, видеть их недостатки и достоинства, видеть свои недостатки и достоинства, ценить и любить себя как личность, достойную любви и внимания.
Дети там очень разные, гиперактивные тоже есть:)) И как раз свободно взаимодействовать друг с другом им не мешают, просто наблюдают за ними внимательно и стараются скорректировать отношения так, чтобы они переходили в область человеческого общения, а не оставались на уровне естественной иерархии в стае.
А теперь о том, почему считаю выживание ненужным. Недавно читала о том, что в сталинских лагерях выживали как раз те, кто имел внутри себя свет и любовь, и духовный стержень - верующие люди, а не уголовники (те, кто вроде бы как привык выживать и привык к таким отношениям). Честно говоря, не помню, у кого и где прочитала, наверное, зацепило, потому что соответствует моим внутренним убеждениям.
И еще причина - из гомеопатии и вообще из современной эзотерики и психологии: наша внешняя реальность строится изнутри нас. Я в это свято верю и не раз убеждалась в этом на практике. Другими словами: хочешь изменить мир - начни с самого себя. И если в душе ты готовишься все время выживать, драться, бороться за место под солнцем - жизнь обеспечит тебя необходимостью всего этого. А если ты несешь в душе любовь и свет - то же самое отразится и в твоей жизни и отношениях с людьми. Считаю, что надо учить этому с детства.
Цитата:
уметь договариваться, взаимодействовать с драчунами/тихонями, учиться быть собой в любой ситуации.
- а вот этому как раз учат в вальдорфском садике. В обычном садике все отношения, увы, складываются самым естественным образом: тихони так и остаются тихонями, драчуны наглеют, ябеды ябедничают, и каждый утверждается в своей роли.
По-моему, аналогия такая, что отдавать ребенка в обычный садик в раннем возрасте - то же самое, что учить плавать, закинув в глубину - хочет выжить, пусть барахтается.
С другой стороны, большинство детей обладают достаточно крепкой психикой, чтобы адаптироваться даже в неблагоприятных условиях типичного садика, дочка моя достаточно безболезненно ходила бы, но думаю, что польза от вальдорфского садика даже для нее очевидна.

_________________
«Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 23:28 
Не в сети
Свой человек
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2009, 23:41
Сообщения: 587
Откуда: Новоюжный, Рябинка
А вот интересно....В вальдорфском садике все так хорошо,воспитатель такая приветливая, всех любит и т.п., потому, что она такая хорошая или потому ,что так по системе надо? Просто у нас в садике, например, в совсем обычном, воспитатель каждого ребенка с такой радостью встречает, всегда похвалит, все дети ее любят. Вот. честно, не вижу я в нашем садике ничего плохого-ломающего ребенка. :roll:

_________________
Но не “очко” обычно губит, а к одиннадцати туз...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 23:31 
Не в сети
Я здесь прописан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:52
Сообщения: 3793
Откуда: Новый город
Количество детей: 3
Эх, не хотела писать, но тоже влезу.
Я была в вальдорфском садике только раз, но общаюсь с девочками, которые водят туда детей, сама я педагог по 2му обр. и знаю про эту "систему", к тому ж шью вальдорфских кукол и это дает возможность прочувствовать принципы изнутри.
А дети мои ходят в обычный садик. И им очень повезло с воспитателями.Это люди, душу вкладывающие в деток. У сына вообще воспитательница никогда не повышает голос, действует разговорами и любовью, собственным примером. Это я к тому, что кто-то может возразить, что мы просто не встречали хороших воспитателей, поэтому и превозносим вальдорфский садик. Я могу сравнивать и вижу огромную пропасть между нашим садом и вальдорфским.
С точки зрения родителей,водящих детей в обычный садик, ничего особенного нет и везде встречаются такие воспитатели с такими принципами. Но нет. Эту разницу нужно прочувствовать, прожить и понятна она только когда сама окунаешься в ту атмосферу принятия. Тогда и оба предыдущих поста Алены приобретают более глубокий смысл.
По поводу того, что все там делается слишком медленно. Это только на первый взгляд, вот как раз это и необходимо для моего гиперактивного ребенка, это уравновешивает, гармонизирует, делает более спокойным и терпеливым. В-общем, одного раза сходить туда недостаточно, впечатление будет слишком поверхностным, типа сидят, что-то делают, встали песенку спели, похлопали в ладоши, поиграли в сказку и т.д. А отношения и воспитание остается за кадром.
И хотела как раз сама написать, тут Алена уже написала
Цитата:
наша внешняя реальность строится изнутри нас. Я в это свято верю и не раз убеждалась в этом на практике. Другими словами: хочешь изменить мир - начни с самого себя. И если в душе ты готовишься все время выживать, драться, бороться за место под солнцем - жизнь обеспечит тебя необходимостью всего этого.

Это подтверждается на собственном примере.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB