Р О Д Н У Л Я - форум для родителей Чувашии

РОДНУЛЯ - Ваша уютная площадка для тёплого общения, поддержки и обмена опытом
Текущее время: 20 ноя 2018, 17:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Игры для детей
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 03:24 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:22
Сообщения: 8816
Откуда: Чебоксары, Центр
Количество детей: 2
Жизненное кредо: Люблю жизнь и мир вокруг себя
Игры совместного ожидания

Время, которое родители проводят вместе с детьми, часто проходит в ожидании чего-либо. Однако когда мы играем, время проходит быстрее и для детей, и для нас. И поскольку нам часто приходится пребывать в ожидании, игры помогают сохранить в памяти не напрасно убитое время, а минуты радости, проведенные с ребенком в игре. Постарайтесь сделать так, чтобы любое ожидание превратилось в спокойный отдых от этого суматошного мира.

Время, которое родители проводят вместе с детьми, часто проходит в ожидании чего-либо. Это может быть "небольшая" очередь в Сбербанке для оплаты квитанций, или у прилавка в магазине, или же когда нам просто нужно получить какую-либо справку. Мы ждем, пока нас обслужат в ресторане, пока освободятся качели, или пока начнется наша любимая телепередача. Попадая в такие ситуации, дети понимают, что и для взрослых ожидание тоже может быть утомительным. Иногда мы оказываемся в специальном помещении для ожидания, как это бывает при посещении педиатра или дантиста, и тогда ожидание сопровождается ощущением беспокойства. Когда в такие моменты мы пытаемся развлечь ребенка, играя с ним в спокойные интересные игры, он испытывает благодарность к нам и дает понять, что сейчас мы особенно необходимы ему. Хотя ожидание в нашей жизни и обычное явление, оно, тем не менее, противоречит естественному состоянию малыша, который еще не овладел искусством быть терпеливым. Мы подчас испытываем такое же нетерпение, как и наши дети. Порой у нас возникает чувство вины за то, что и детям приходится мучиться в очереди вместе с нами; мы начинаем беспокоиться о том, что вовремя не попадем домой к обеду, или боимся опоздать еще куда-нибудь. Однако когда мы играем, время проходит быстрее и для детей, и для нас. И поскольку нам часто приходится пребывать в ожидании, игры помогают сохранить в памяти не напрасно убитое время, а минуты радости, проведенные с ребенком в игре. Постарайтесь сделать так, чтобы любое ожидание превратилось в спокойный отдых от этого суматошного мира. Будьте всегда предусмотрительными. Когда вы идете куда-нибудь, зная, что вам придется стоять в очереди, возьмите с собой сумку с различными предметами, которые можно использовать как игрушки. В этом случае любая вещь окажется полезной - маленький блокнот и цветные карандаши, спичечные коробки-машинки и хорошая книга. Окружающее пространство тоже можно использовать как важный элемент игры. Стены, мебель, люди вокруг могут помочь формированию различных навыков у ребенка и сделать ожидание более приятным.

Назови три…

Эта простая игра учит классифицировать предметы. Вы или ваш ребенок выбираете какую-либо категорию предметов - автомобили, животных, государства, способы путешествия, дурные привычки, телеканалы - и говорите: "Назови три…" (из одной категории предметов). Если вы играете вдвоем, называйте категорию по очереди, спрашивая друг друга.

Если с вами несколько детей, то вы предлагаете каждому отдельную категорию предметов и даете время подумать. Или дети сами устанавливают, кто называет категорию первым, а кто отвечает. Как только ребенок назовет три предмета, он спрашивает следующего.

Клеточки-черточки

Эта игра помогает развить логическое мышление," она предназначена для детей всех возрастов, за исключением самых маленьких. Нарисуйте на бумаге клеточки и в каждой поставьте черточки. По очереди их перечеркивайте, пока не останется только одна. Тот, чья очередь зачеркивать ее подошла последней, проиграл.

Время чудовищ

"Теперь пришло время чудовищ", - говорите вы ребенку, если вам приходится где-нибудь долго ждать и нечем заняться. Чтобы породить чудовище, ребенок должен выбрать какую-нибудь геометрическую фигуру - треугольник, круг, квадрат (старшим детям можно предложить шестиугольник, восьмиугольник, параллелограмм). Если ваш ребенок выбрал треугольник, то нарисуйте этот треугольник большим и непременно в центре листа. Теперь понаблюдайте, как он будет "превращаться" в чудовище. Пририсуйте ему большие острые зубы, всклокоченные волосы, огромные ноги, когти, острые уши. Конечно, чудовище надо как-то назвать. Помогите ребенку придумать какое-нибудь действительно "страшное" имя. Можно взять чудовище домой, чтобы включить его в коллекцию монстров.

Рассказы о лучшем друге

Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, поиграйте в "Рассказы о лучшем друге". Посмотрите, какие картинки привлекут внимание вашего ребенка - с изображением человека или животного. Пусть он представит, кого бы каждый из них выбрал себе в лучшие друзья. С кем захочет дружить пес - с котом, мышью, лосем или с мальчиком? Придумайте историю о лучших друзьях. Спросите ребенка, что они делают, в какие игры играют, что едят и дерутся ли они. Если ваш ребенок не всегда ведет себя хорошо, например отнимает игрушки у другие детей, можете осторожно и деликатно рассказать ему о лучшем друге, отнимающем игрушки. Пусть в этом рассказе ваш малыш учит друга делиться игрушками, при этом старайтесь, чтобы разговор вел он сам. Вы многое узнаете о том, что происходит в душе вашего ребенка. Не удерживайте его от выбора, на первый взгляд, не подходящих пар. Если слон решит, что его лучшим другом будет мышь, вы получите прекрасную возможность обсудить, как противоположности могут обогащать дружбу, а не разрушать ее.


Чем больше различий, тем лучше

Мы считаем за благо для ребенка иметь много друзей. Это упражнение - хороший способ показать малышу, что вам понравится, если у него будет много товарищей.


Волшебство

Главные участники этой игры - "волшебник" и его помощник, "который умеет читать мысли" (ясновидящий). Фокус с чтением мыслей довольно прост: предмет, который "отгадает" "волшебник", будет назван, предположим, за предметом черного цвета. Вот пример этой игры.

"Ясновидящий" закрывает глаза, в то время как "волшебник" молча показывает другим заданный предмет. Когда "ясновидящий" открывает глаза, "волшебник" задает ему такие вопросы:
"Думаю ли я про соль?"
"Ясновидящий" отвечает: "Нет".
"Думаю ли я про салфетку?" - "Нет".
"Думаю ли я про перец?" - "Нет".
"Думаю ли я про кетчуп?" - тут помощник говорит: "Да", потому что "кетчуп" следует за черным предметом- перцем.

Теперь зрители могут выбирать разные вещи, а "волшебник" и "ясновидящий" продолжать показывать фокусы, пока их "мистическая" сила не будет раскрыта.



Бумага, ножницы, камень

Наверное ваши бабушки и дедушки, а может быть, и их родители еще детьми играли в эту игру, тем не менее, она до сих пор популярна. Два человека находятся друг против друга. На счет "три" каждый моментально изображает одной рукой либо лист бумаги (ладонь плоская), либо ножницы (средний и указательный пальцы вытянуты в форме буквы V, как лезвия ножниц), либо камень (ладонь сжата в кулак). Поскольку ножницы режут бумагу, они одерживают над ней верх. Камень, который "разбивает" ножницы, побеждает их. Бумага покрывает камень и поэтому побеждает. Начинайте игру словами: "Бумага, ножницы, камень…", произнося их, как если бы вы считали один, два, три, и оба участника игры одновременно "выбрасывают" руки, подавая знак. Если игроки показали одинаковую фигуру- это означает "ничья". Первый, кто наберет десять очков, выигрывает партию.


Соедини точки

Нанесите точки на лист бумаги (для этого подойдет и салфетка, и рецепт на лекарства). Попросите вашего ребенка соединить их так, чтобы получилась какая-нибудь замысловатая абстрактная фигура. Затем пусть он нарисует точки. Может быть, с закрытыми глазами сделать это будет интереснее. Понаблюдайте, сколько разных фигур он сможет нарисовать. Вероятно, что ему даже захочется показать один из своих рисунков доктору, когда подойдет ваша очередь к нему на прием. Конечно, фигура станет намного красивее, если, соединяя точки, вы будете пользоваться цветными карандашами. А ребенок, который осваивает счет, может подсчитать количество точек.

Рассказы по картинкам

Обратите внимание ребенка на картины, развешенные по стенам помещения, где вы находитесь в ожидании чего-либо. Пусть он выберет одну из них и придумает какой-нибудь рассказ. Если на рисунке изображен человек, сочините историю его жизни. Если это пейзаж, вообразите, что есть люди, которых не видно, и придумайте, чем они могли бы здесь заниматься. Таким способом вы сможете проникнуть в мир воображения и восприятия своего ребенка. Если вначале у него возникнут трудности, начните излагать свой сюжет, время от времени останавливаясь для того, чтобы малыш мог добавить свои детали.


Общие черты

Смысл этой игры заключается в поиске общих характерных особенностей у людей и предметов, окружающих вас. Это развивает у ребенка проницательность, наблюдательность и способность анализировать, однако при этом требует умения считать. Игра должна проходить в форме беседы. Например, ваш ребенок замечает человека в очках, и каждый начинает считать, сколько людей вокруг носят очки. Можно искать людей в коричневых ботинках, блондинов, собак одной породы и т.д. Старших детей с помощью этой игры можно познакомить с представлением о процентных соотношениях. Заранее перед ним ставится задача, которую он должен будет решить. Сколько из десяти встретившихся вам собак - болонки? Сколько черных машин из десяти, стоящих на автостоянке? Будет ли соблюдаться это соотношение на следующей стоянке?


Двадцать один

Игра "Двадцать один" - это вариант игры в "Музыкальные стулья", во время которой игроки под музыку ходят вокруг стульев. Стульев при этом на один меньше, чем количество игроков; когда музыка замолкает, игроки стараются быстро сесть на стул. Проигрывает тот, кому не хватило стула. Игра "двадцать один" подходит для ситуаций, когда вам приходится долго ждать или когда вы путешествуете. Проигравшим оказывается тот, на кого выпадает цифра 21. Правило таково: участники игры называют по порядку цифры. Например, первый говорит: "Раз", другой говорит: "Два, три". Следующий добавляет: "четыре" или "четыре, пять". Счет продолжается до тех пор, пока последний вынужден будет назвать число 21. Это хорошая интеллектуальная игра для любого возраста. Можно немного усложнить ее, считая до большего нечетного числа, например до 35, 47 или 99. Правило то же, но время игры увеличивается.

Инвентаризация

Расскажите ребенку о том, что такое инвентаризация в бизнесе: каждое предприятие должно вести учет всего, чем владеет. Хозяин обувного магазина считает ботинки, туфли и стельки, а также постоянных покупателей. Попросите ребенка помочь ему провести учет. Назовите категорию предметов, которые ребенок должен сосчитать. Вы можете учитывать предметы или людей (включая количество мальчиков и девочек) или отмечать какие-нибудь события, например, сколько красных машин проехало мимо.

Проведя инвентаризацию, начертите таблицу, и у вас останется документ, показывающий результаты работы. Возможно, хозяин магазина захочет оставить его у себя.


Сосчитай быстрее

Когда дети станут старше и начнут изучать таблицу умножения, проведите "инвентаризацию", считая по два-три предмета. Если на каждой полке по шесть ящиков, сможет ли ваш ребенок, посчитав количество полок, вычислить, сколько ящиков на стеллаже?


Незаконченное дело

Часто наши желания не совпадают с желаниями детей. Им хочется рассказать что-то о своем уголке для игрушек или о новой игре Питера; мы же хотим обсудить новое блюдо на обед, или как надо чистить зубы, или же в это время мы заняты телефонным разговором. В отличие от компьютеров, маленькие дети не обладают хорошей и долговременной памятью. Не ждите, что ребенок будет помнить в течение двух или трех дней о том, что случилось утром в детском саду; ведь если вы не обращаете внимания на информацию, появившуюся на экране телевизора, она остается для вас навсегда потерянной. Тем или иным образом сохраняйте самые важные сообщения ребенка - запоминайте, записывайте, чтобы иметь их под рукой, когда вам придется пребывать в ожидании. "Теперь, - говорите вы ребенку, - наконец-то у нас достаточно времени, чтобы все обсудить: как ты хочешь отпраздновать свой день рождения?., почему Питер все время плачет?., что показывали в твоей любимой телепередаче?., что нового сегодня в школе?.." Помните, если вы ожидаете приема у кабинета врача или находитесь в другой подобной ситуации, выбирайте приятные темы для разговора, избегайте тех, которые могут привести к конфликту.


"Вы видели когда-нибудь?"

Один из лучших подарков, который нам могут преподнести дети, - это возможность соприкоснуться с миром забавных глупостей. Поскольку в жизни многих взрослых какой-либо смысл отсутствует вообще, то хорошо, что дети иногда напоминают нам об этом. Вы так же, как и ваш ребенок, можете получить удовольствие, нашептывая этот веселый, бессмысленный стишок:

Вы видели когда-нибудь, когда-нибудь, когда-нибудь
Кота, который шляпу ест, хотя бы краем глаза?
Ни разу мы не видели кота, который шляпу ест,
Не видели, не видели, не видели ни разу.

Один из вас произносит первые три строчки, а другой добавляет четвертую, чтобы завершить рифму. Затем вы оба читаете пятую строчку вместе. Слова могут быть совершенно глупыми и бессмысленными, но обязательно должны рифмоваться. Например:

А вы видели, как бегемот
Чайной ложечкой кушал компот?
Как башмак, выбиваясь из сил,
У хозяина каши просил?
Как однажды в дремучем лесу
Две блохи покусали осу?


Нехитрая мелодия

Превратите ваш стишок в песню. Выберите знакомый мотив и добавьте свои слова или придумайте собственную мелодию.

Находки в журнале

Даже если ваш ребенок еще не умеет читать, для занятий можно использовать любые журналы, которые окажутся под рукой. Предложите ему посчитать, сколько на страницах журнала изображений цветов, машин, домов и т. д. Или возьмите два журнала и посоревнуйтесь, кто быстрее обнаружит в них один и тот же предмет. Только помните, основная цель занятия - отвлечь ребенка, а не выиграть игру. После того как вы найдете этот предмет, можно посчитать, сколько в журнале всего таких же предметов.

Расскажи еще

Дети - прирожденные рассказчики. Вы будете поражены фантазией ребенка, если, нарисовав совсем простую картинку, спросите его, что еще следует добавить, чтобы получился интересный рассказ. К примеру, нарисуйте праздничный торт, и пусть ребенок придумает, у кого день рождения. По мере того как он рассказывает, добавляйте к рисунку разные детали, спрашивая, кто пришел, что принес, что ели гости и т.д. Даже если вы не маститый художник, можно нарисовать домик, кровать, самолет или привидение.


Приключения с Цумгумом

У многих детей есть воображаемые друзья. У нашей знакомой Салли тоже был такой друг по имени Цумгум. Он не любил скучать, а еще больше вести себя тихо. Если Салли приходилось томиться в ожидании, она и ее родители обычно придумывали, как бы поступил на их месте Цумгум, чтобы скоротать время. У Цумгума летним днем мог пойти снег, а зимой - наступить жара. Он мог включить в помещении насос, устроить в универсаме дождь из денег и рассказать такие веселые истории, что продавцы перестали бы работать, покатываясь со смеху. Может быть, вы тоже захотите приобрести такого воображаемого друга, как Цумгум,- тогда и ждать будет веселее. Обязательно поговорите с ребенком о том, чем отличается реальный мир от воображаемого. Важно, чтобы дети понимали, что нас хвалят или наказывают не за то, что мы думаем, а за то, что делаем.


Одна догадка

Игры в отгадки хороши в любом случае. Если вам приходится долго ждать, находясь на одном месте, попробуйте поиграть так: предложите ребенку выбрать какой-либо предмет, который, он видит в комнате. Задавая вопросы об этом предмете (или человеке), вы должны угадать, что это. Например: "Это что-то очень большое? Это что-то очень маленькое? Я могу это держать в руках? Это висит на стене? Оно зеленого цвета?" Обязательно спрашивайте так, что- бы можно было ответить только словами "да" или "нет".

Количество вопросов не ограничено, но попытаться угадать, какой это предмет, назвать его можно только один раз. После того как ребенок скажет, угадали вы или нет, наступает ваша очередь загадывать, а его - задавать вопросы. Если вы хотите, чтобы игра продолжалась долго, начинайте с более общих вопросов, постепенно переходя на конкретные. Наверняка ребенок получит большое удовольствие, если ему удастся вас озадачить.


Советы тем, кто ждет

Время, которое вы проводите в ожидании, можно использовать для того, чтобы научить ребенка сидеть тихо и спокойно. Если место, где вы находитесь, не очень шумное, попробуйте освоить несколько способов релаксации. Сначала можно прислушиваться к своему дыханию и затем осторожно попытаться замедлить его.

Или начните расслаблять мышцы ног, а потом перейдите к другим частям тела. Вы должны сосредоточиться и постараться почувствовать, как вокруг вас расширяется зона спокойствия. Не думайте, что вам легко удастся это сделать, и ни в коем случае не раздражайтесь, если ваше состояние будет нарушено детским вопросом. Процесс обучения требует времени, и лучше всего его стимулирует поощрение, а не наказание.


Давай помечтаем

Случалось ли вам, покупая лотерейный билет, мечтать о том, как бы вы поступили, если бы выиграли десять миллионов? Если вы сидите за столиком в кафе в ожидании, пока вас обслужат, можно скоротать время, вообразив, что вы получили эти десять миллионов и теперь тратите их. Так приятно помечтать, что вы обладатель роскошного дома, прекрасной машины, яхты или даже целого острова. Пофантазируйте об этом все вместе.


Фантазируем вместе

Если вы хотите помечтать вместе с ребенком, не становитесь в позицию цензора и не пытайтесь направлять желания своего малыша к "лучшему". Если ваша дочь решила потратить деньги на ярко-красные спортивные тапочки, не поддавайтесь искушению убедить ее, что "лучше" поделиться деньгами с сестрой. Наоборот, старайтесь активно поддерживать разговор о том, на что можно потратить "миллионы". Удовлетворив собственные желания, попытайтесь придать игре альтруистический оттенок и подумайте, чем бы вы могли помочь всем людям на Земле. Предложите использовать "ваши" миллионы на то, чтобы накормить голодающих всего мира. Спросите детей, как бы они стали распределять деньги, если бы решили потратить их на своих друзей. Это хороший способ помочь детям научиться осознавать проблемы, с которыми сталкиваются другие, и не чувствовать себя виноватыми за свою счастливую жизнь.


Физические упражнения

Если ваш ребенок непоседа, предложите ему, чтобы скоротать время, несколько физических упражнений, конечно, когда вы не в переполненном автобусе. Скажите, что надо готовиться к Олимпийским играм и что есть соревнования по четырем (или трем, или пяти, или сколько вы решите) видам спорта, в которых он может принять участие и даже победить. Первый вид - прыжки на одной ноге. Ребенок должен прыгнуть двадцать раз, не касаясь другой ногой земли (убедитесь, что трудность упражнения соответствует возрасту и возможностям ребенка). Второй - соревнование по ходьбе крошечными шажками. Он должен преодолеть дистанцию, ставя одну ступню прямо перед другой, чтобы каждый раз пятка касалась носка. Третье задание - задержать дыхание, пока вы произносите алфавит; только постарайтесь побыстрее, чтобы ребенок мог выиграть. Наконец, в последнем виде соревнований вы по очереди называете десять разных частей тела, и каждый раз малыш должен подвигать одной из них. Смысл занятий в том, чтобы дать возможность вашему непоседе немного подвигаться.


Где это делать

Подобные упражнения лучше всего делать в приемной у врача, на автобусной остановке или выстаивая какую-либо очередь, конечно, если есть спокойное место, куда можно отойти.


Избегайте очередей

Приходилось ли вам так задерживаться в очереди на прием к врачу или на почте, что капризного и всем недовольного ребенка невозможно было ничем отвлечь? Знакомо ли вам это неприятное ощущение, когда окружающие смотрят на вас с осуждением: "Что за ребенок! Что за родители!" Конечно, нужно стараться избегать подобных ситуаций, но порой даже не приходит в голову попросить сидящих рядом: "Мы подождем в холле. Пожалуйста, позовите нас оттуда". И в очереди также можно попросить соседей подержать ваше место, пока вы погуляете с ребенком. Старайтесь, чтобы детям не приходилось томиться в очередях. Обычно окружающие с пониманием относятся к желанию ребенка размяться, но при этом, конечно, чтобы не у них под ногами, а где-нибудь в другом месте. Итак, если очередь длинная, ожидание утомительно, и ребенок капризничает, пройдите в холл или на улицу, подвигайтесь, побегайте наперегонки, поиграйте в любую игру, что позволит ему немного разрядиться, например, "Петр говорит…", во время которой все участники должны повторять только те движения и команды ведущего, что следуют после слов "Петр говорит…" Вы также почувствуете облегчение, дав ребенку "выпустить пар", вместо того чтобы толкаться среди взрослых.


Мелочи жизни

Это как раз один из неудачных дней - ваш ребенок в ужасном настроении, и вы никак не можете его развлечь. Окружающие начинают бросать в вашу сторону взгляды, значение которых вы прекрасно понимаете: "Почему это мамаша (или папаша) никак не может справиться с ребенком?" Но выход есть: посмотрите на свое чадо с полным изумлением и скажите очень громко и выразительно: -"Конечно, этой матери следовало бы знать, как заставить ребенка вести себя лучше!'" Мы обещаем, что вы почувствуете облегчение.


Каракули


Вместе с ребенком по очереди нарисуйте на листке бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг друга. Затем зарисовывайте участки, ограниченные этими линиями, сплошными штрихами разного цвета, крапинками, клеточками, зигзагами и т.д.



Машинальные рисунки

Приходилось ли вам, разговаривая по телефону или сидя на собрании, машинально чиркать что-нибудь на бумаге? Вы замечали, что ваши каракули обычно имеют одну и ту же форму? Если в помещении, где вы ждете, есть стол, попробуйте вместе с ребенком порисовать таким образом. Правило состоит в том, чтобы не отрывать карандаш от страницы, пока вы чертите линию или треугольник. Затем изобразите кружки или квадратики, кривые или 3-образные линии. Посмотрите, какие фигуры получаются из ваших линий.



Соедини буквы

В разных местах на листке бумаги напишите печатные буквы, предположим, от А до Д. Пусть ребенок соединит их, следуя алфавитному порядку. Когда он выучит эту часть алфавита и сможет узнавать буквы в книжке, добавьте еще несколько букв и соедините их снова. Можно проделать то же самое с цифрами. Начните с простых упражнений, постепенно усложняя их. Детям старшего возраста можно предложить выбрать цифры, кратные какому-нибудь числу, например шести, восьми и т. д.



Игра теней

Если удачно падает свет и у вас есть немного бумаги, например ресторанная салфетка,, и карандаш, можете поиграть в тени. Держите руку над бумагой, при этом обратите внимание ребенка на тень от нее. Пусть он обведет на бумаге контуры тени. Затем сдвиньте пальцы - свои или ребенка - так, чтобы тень изменила форму. Пусть он снова ее очертит, а вы попробуйте превратить тень в какую-нибудь хорошо знакомую фигуру.



"Ух, ох"

Это полезное упражнение для детей школьного возраста. Если вы находитесь в людном месте и слышите чужие разговоры, тихонько договорившись с ребенком, выберите какую-нибудь букву. Всякий раз, когда вы услышите слово, которое начинается с этой буквы, старайтесь первым сказать: "Ух, ох!" Если окружающие заинтересуются тем, что вы делаете, попросите их угадать букву. Это нелегко сделать, потому что в тот момент, когда вы скажите "ух, ох!", слово на нужную букву уже окажется произнесенным, и разговор будет продолжаться.

С маленькими детьми можно играть проще: выбрать обычное, часто встречающееся слово - "я" или "будет"- и попытаться не употреблять его в разговоре. Если вы все-таки нарушите условие, ребенок произносит: "Ух, ох!". Кто попадется пять раз, тот проиграл.


Ш. Фельдчер, С. Либерман.
400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет.

http://igrushka.kz/vip56/igsoo.php

_________________
☎ 89278428121


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры для детей
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 03:26 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:22
Сообщения: 8816
Откуда: Чебоксары, Центр
Количество детей: 2
Жизненное кредо: Люблю жизнь и мир вокруг себя
Занимательные игры, вызывающие чувство взаимной любви

Маленький слоненок


Разыгрывайте этот веселый стишок с ребенком Однажны маленький слоненок Из дома убежал играть (Изобразите хобот слоненка, вытянув и держа руки перед собой) И паучек на паутинке Тихонько стал его качать (Изобразите, будто идете по паутинке) Так рад был маленький слоненок Что стал дружка слоненка звать (Этого слоненка будет изображать ваш ребенок) Но двух слонят на паутинке Никак, никак не удержать .... Бах! (Падайте вместе с малышом) А вот другой вариант для запоминания цвета Однажды маленький слоненок Из дома убежал гулять. На улице большой и шумной Стал веселиться и играть Он бегал, прыгал и кричал Машину желтую искал Машин примчалось слишком много Загромоздилась вся дорога. БАХ! Используйте игрушечные машинки разнных цветов Соберите их все в кучу, говоря "Машин примчалось слишком много"
Чему же научится ваш ребенок? Забаве


Абракадабра


На больших листах бумаги обведите контуры предметов, с которыми знаком ваш ребенок: кубиков, столовых приборов, любимой игрушки, формочек для печенья. Сами же предметы сложите в коробку Вместе с ребенком декламируйте: Абракадабра, раз, два, три Загляни в коробку что внутри? Попросите ребенка вынуть какойнибудь предмет из коробки. Помогите ему положить этот предмет на нарисованный вами контур так, чтобы их очертания совпали. Стишок придает этой игре нечто необычное. Если вы еще и закроете глаза, когда будете произносить его, игра станет более забавной.
Чему же научится ваш ребенок? Наблюдательности


Собираем игрушки



Если выполняя домашнюю работу, вы будете напевать, это облегчит ее и сделает более приятной. Когда ребенок разбрасает игрушки в которые играл, пригласите его помочь вам собрать их. Сядьте рядом с ним, и покажите как взять коробку и уложить в нее игрушки. Дайте малышу в руки игрушку и скажите, чтобы он положил ее в коробку. Дайте другую игрушку и попросите ребенка отнести ее в коробку Пока малыш и вы складываете игрушки в коробку, напевайте на любой известный вам мотив чтонибудь в таком роде: Мы игрушки собираем, Мы игрушки собираем, Траляля, Траляля, Их на место убираем.
Чему же научится ваш ребенок? Ответственности


Бабушкины очки


Читайте стишок вместе с ребенком, сопровождая его движениями рук: Здесь бабушкины очки, (Сделайте пальцами колечки, приложите их к глазам, изобразив очки) А тут ее шляпка (Соединит большие и указательные пальцы треугольником и приложите к голове) Любит руки она скрестить (Скрестите руки) И на колени положить (Положите руки на колени) Здесь у дедушки очки (Сделайте "очки" большего, чем у бабушки, размера) А тут его шапка (Сделайте "шапку" большего, чем у бабушки, размера) Любит руки он согнуть, (Согните руки) А потом слегка вздремнуть (Закройте глаза и всхрапните)
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки


Мячик


Здесь приводится любимый детьми стишок, читайте его и двигайте руками, чтобы проиллюстрировать, а ваш ребенок будет подражать вам. Вот маленький мячик (Сложите ладони, сделав подобие мячика) Вот мячик побольше, (Несколько раздвиньте ладони) Вот мячик огромный, смотри (Сделайте руками большой круг) Теперь мы будем их считать: Раз, (ваши руки изображают большой круг) Два, (изобразите мячик одними ладонями) Три (сложте ладони вместе)
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки



©Джеки Силберг
Занимательные игры с малышами.
http://igrushka.kz/vip45/vzalub.php

_________________
☎ 89278428121


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры для детей
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 17:44 
Не в сети
Консультант по грудному вскармливанию
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2009, 18:13
Сообщения: 2007
Откуда: Чебоксары, НЮР, Рябинка
Количество детей: 2
Жизненное кредо: Счастье-это когда тебя понимают
Хорошие игры, мне понравились :) Надо будет попробовать поиграть так ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры для детей
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 фев 2010, 14:39 
Не в сети
Это мой дом :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2009, 22:47
Сообщения: 1521
Откуда: Чебоксары, НЮР, Рябинка
Количество детей: 2
Жизненное кредо: счастливая мама
Игры для гиперактивных детей

Изображение

О гиперактивных детях сегодня знают все, кто-то по наслышке, а кто-то сталкивается с гиперактивным малышом ежедневно в собственной семье. Гиперактивный ребенок с синдромом дефицита внимания - это хаотичный вечный двигатель - он постоянно в движении, даже если он и присядет, то его руки постоянно находятся в движении - что-то перебирают, крутят. Внимание такого ребенка рассеянное, он бесцельно хватает то один предмет, то другой. Даже новые детские игрушки привлекают таких детей не надолго.
Некоторые, особенно пожилые люди, полагают, что такое поведение - следствие неправильного воспитания и вседозволенности со стороны взрослых. Но это не так! Если гиперактивного ребенка попытаться заставить быть спокойным с помощью криков или наказаний, эффект будет еще хуже. Напуганный и обиженный ребенок станет еще более активным, при этом возможна истерика.

Коррекция поведения гиперактивного ребенка требует огромного терпения со стороны взрослых и систематичности. В общении с гиперактивным ребенком недопустимы крайности, метод "кнута и пряника" здесь не подходит. Колебания в поведении родителей - от суровости до сюсюканья негативно сказываются на психике такого ребенка.

При коррекционной работе с такими детьми требуется комплексный подход. Родителям не стоит надеяться, что занятия с психологом и лекарственные препараты помогут малышу без их участия. Основа успеха в коррекции гиперактивности зависит, в первую очередь, от родителей и их правильного общения с ребенком.

Все игры и детские игрушки дома должны помогать ребенку стать спокойнее. В первую очередь стоит запастись играми для снятия напряжения, мышечного и эмоционального. Если малыш чересчур уж разбегался, то ему очень поможет шведская стенка. С одной стороны - эта физическая нагрузка, а с другой - необходимость сосредоточиться, поднимаясь и опускаясь по перекладинам. Конечно, при этом, необходимо находиться рядом с малышом.

Когда малыш станет поспокойнее, предложите ему конструктор, к примеру конструкторы geomag. Geomag, кроме того, что отлично развивают мелкую моторику, обладают прекрасной особенностью - детали легко собираются в яркие необычные конструкции. Конструкторы geomag обязательно привлекут внимание ребенка.

Кроме этого существует масса игр, которые помогут вам корректировать поведение гиперактивного ребенка.
"Делай наоброт" - эта игра развивает навык концентрации внимания и в то же время не вынуждает ребенка быть неподвижным, что очень важно. Вы показываете малышу различные движения, а он должен сделать наоброт. Вы поднимаете руки вверх - малыш опускает. Вы зажмуривате глаза, а малыш широко распахивает свои глазки. Вы вытягиваете руки вперед, а малыш отводит назад. Сидя на стуле поджимает ноги под себя, а малыш наоборот, вытягивает ножки вперед.

Полоса препятствий. . Положите на пол веревку или пояс, разложите на расстоянии друг от друга картонные круги, кубики и другие предмета. Ребенок должен пройти эту "полосу препятствий".

И еще, не забывайте хвалить малыша даже за маленькие успехи и достижения!
http://www.liveinternet.ru/users/aira4e/post119892237/

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры для детей
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 фев 2010, 14:46 
Не в сети
Это мой дом :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2009, 22:47
Сообщения: 1521
Откуда: Чебоксары, НЮР, Рябинка
Количество детей: 2
Жизненное кредо: счастливая мама
Записки

Изображение

Игра рассчитана на большое количество людей, в нее можно играть как в помещении, так и на улице. Один минус – в помещении, после этой игры, все может быть перевернуто верх дном:)Александра Овдиенко

Цель игры – найти приз. Призом может быть что угодно, начиная от игрушки, и заканчивая какой-нибудь вкусностью.
Нам потребуются два листа бумаги и ручка. Один листик делится на десять частей (которые называются записками), другой лист пригодится для плана.
Итак, на первой записке мы с одной стороны пишем «Записка №1», а с другой стороны пишем место, где находится записка №2. Выглядит это примерно так: «Записка №2 спрятана возле стула на кухне». На записке №2 пишем, где находится записка №3, на третьей записке указывается местонахождение записки №4. И так далее, до десятой. На десятой записке пишется место, где находится план.
План – это полет вашей фантазии. На плане вы рисуете возможные места, в которых может быть спрятан ваш приз. Если это шкаф, то вы рисуете шкаф и крестиками обозначаете приблизительные места тайника. Чем больше будет возможных вариантов, тем интереснее.
Приступаем к игре. Прячем все записки (подальше), план и приз (в соответствии с тем, что мы написали на записках, главное не запутаться), приглашаем играющих и сообщаем им ориентир, где нужно искать первую записку. Игра началась, участники увлечены поисками!
Выигравшим считается тот, кто нашел приз.
Как вариант, нашедший больше всех записок также получает вознаграждение за проявленную им скорость и ловкость.
Школьники, Взрослые
http://www.liveinternet.ru/users/aira4e/post119888390/

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры для детей
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2010, 21:59 
Не в сети
Это мой дом :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2009, 22:47
Сообщения: 1521
Откуда: Чебоксары, НЮР, Рябинка
Количество детей: 2
Жизненное кредо: счастливая мама
Методика Монтессори

Вам близки идеи Монтессори-педагогики, но поблизости нет ни соответствующей группы развития, ни садика? Но если желание велико, дать возможность малышу развиваться «по Монтессори» можно и дома. Конечно, создать полноценную, специальным образом организованную среду не удастся — для этого пришлось бы закупить множество специальных пособий и материалов. Но вот использовать многие упражнения из системы знаменитого итальянского педагога вам вполне по силам!

Проще всего в домашних условиях развивать навыки и умения, необходимые малышу в быту. Оказывается, не так-то уж это и просто — научить ребенка завязывать шнурки или почистить обувь. Детям важно, чтобы все действия имели определенный порядок и подчинялись некоему ритму.

Вам не понадобятся игрушки или специальные пособия, используйте настоящие предметы — просто кладите их в корзинки или ставьте на подносы.

В Монтессори-группах весь материал доступен, его можно выбрать в любой момент, но он стоит на своих местах — этот принцип надо соблюсти и дома. Именно для этой цели в таких группах вдоль стен стоят не высокие, открытые стеллажи: все, что ребенку может понадобиться, стоит так, чтобы можно было легко взять предметы, а потом – вернуть на свое место. Полезно и дома соблюдать этот принцип: материалы для упражнений (то есть необходимые предметы) желательно поставить туда, где ребенок может сразу их взять и начать с ними работать (помним, что в Монтессори-подходе детские занятия приравниваются не к игре, а к серьезной научно-исследовательской работе). И тогда ребенку не придется бегать за вами с просьбой налить водички или дать тряпку.

Сначала малыш должен поставить цель (например, почистить обувь). Но для этого надо, чтобы он усвоил множество правил — например, что необходимо подготовить обувь и щетки, воду проливать на пол нельзя, за собой нужно все убрать… В общем, понадобятся и концентрация внимания, и координация движений, и самодисциплина! Вот вам и развивающее занятие.

Не бойтесь, что все домашнее пространство заполнится кучей маленьких подносов и корзинок: материалы не живут слишком долго. Когда ребенок отрабатывает упражнение настолько хорошо, что теряет к нему интерес, можно все это убрать и заменить новыми материалами. Главное, чтобы всегда был какой-то выбор.
Упражнения из практической жизни

Учимся чистить ботинки

Что приготовить: щетку для сметания грязи; крем для обуви и маленькую щеточку, с помощью которой крем намазывается; щетку для чистки обуви и бархотку, с помощью которой обувь натирается до блеска; небольшая клееночка или газета и два маленьких ботиночка.

Все вещи сложите в корзинку, которую лучше всегда держать в каком-то определенном месте.

Покажите малышу, как надо выполнять упражнение. Вместе принесите корзинку на то место, где будете чистить обувь. Сначала на полу расстелите газету. С правой стороны наверху разложите клеенку, на которую поставьте два ботиночка. Далее на краю газеты слева разложите сверху вниз все остальные предметы в той последовательности, в которой они будут использоваться: сначала щетка для сметания грязи, потом баночка с кремом, щеточка для намазывания крема, затем щетка для натирания обуви и бархотка.

После этого возьмите ботинок и продемонстрируйте малышу, как чистят обувь. Стараясь не отрывать ботинок от газеты, стирайте с него грязь и пыль, потом намажьте ботинок кремом, натрите его щеткой и в конце доведите до блеска бархоткой. Ребенок наблюдает за вашей работой. Скажите: «Вот какой красивый, блестящий ботинок у нас получился! Давай сравним его с тем, который стоит у нас на клеенке». Малыш, конечно, видит существенную разницу между ними. Спросите «Хочешь сам попробовать почистить другой ботинок?» Практически всегда ребенок делает это с удовольствием, в точности повторяя весь ритуал.

Если вдруг вы получите отказ, не расстраивайтесь и не принуждайте малыша. Сложите все необходимое обратно в корзинку и поставьте в определенное место. Будьте уверены, через некоторое время (несколько часов или несколько дней) ребенок сам проделает все положенные манипуляции.

Упражнения с водой

Учимся переливать жидкость

Что приготовить: поднос; маленький чайничек (можно заварочный) и обычную чашку (лучше, чтобы это все была обычная бьющаяся посуда, фарфоровая или фаянсовая); маленькую губку (если на поднос прольется вода, малыш сможет ее вытереть).

С правой стороны на подносе стоит чайник, с левой — чашечка. Ребенок берет чайник, придерживая левой рукой крышку, и медленно переливает воду в чашку. Воспитатели в Монтессори-садиках знают, что это - одно из самых любимых детских упражнений. Малыши так увлекаются, что готовы часами переливать из чайничка в чашечку и обратно. Но так лучше не поступать: ведь в обычной жизни мы редко возвращаем чай из своей чашки назад, в чайник. А чтобы предоставить детям возможность вволю переливать воду из одного сосуда в другой, нужно иметь еще один подносик, на котором стояли бы два одинаковых сосуда: например, кувшинчики. Тогда ребенок может переливать воду из кувшинчика в кувшинчик, пока ему не надоест.

Переливаем воду через три воронки

Что приготовить: поднос, 3 воронки с носиками разной толщины, 3 пузырька с соответствующими горлышками, стеклянный кувшин, губка (на всех сосудах должны быть отметки уровня воды. Ее вы можете сделать и самостоятельно, наклеив на нужные места полоску пластыря или цветного скотча).

Ребенок ставит материал на свой рабочий столик, берет самую большую воронку и вставляет ее в пузырек с самым широким горлышком. Правой рукой наливает в него воду через воронку до отметки, левой поддерживает носик. Потом повторяет то же самое с другими воронками и пузырьками. Если на подносе осталась пролитая вода, напомните, чтобы малыш вытер ее губкой.

Переливаем из одного сосуда в три

Что приготовить: поднос, прозрачный чайник или кувшин, 3-4 одинаковых стаканчика, губка. На чайнике – отметка уровня воды, которая определяет общий объем стаканчиков.

Ребенок берет правой рукой за ручку кувшин, старается аккуратно перелить воду – понемножку в каждый из стаканчиков. Левой рукой поддерживает подносик. Надо стараться, чтобы носик кувшина смотрел в центр стакана и чтобы вода не перелилась через край. Когда стаканы полны, ребенок ставит кувшин на место. В конце — опять-таки, нужно вытереть всю пролитую воду и аккуратно убрать все на место.

Выловим из воды

Что приготовить: миску, мелкие предметы, маленькое сито с ручкой, тарелку.

Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью сита выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито малыш должен держать в правой руке.
И снова о мелкой моторике

Монтессори отмечала, что именно в возрасте от 2 до 6 лет ребенок наиболее восприимчив к спонтанному, природному развитию руки — главное предоставлять ему побольше возможностей. В монтессори-группах дети часто ощупывают предметы, берут их тремя основными для письма пальцами (большим, указательным и средним), работают с пинцетами, губками, прищепками и пипетками. Монтессори утверждала, что письмо имеет психомотроный характер и предшествует чтению, в основе которого лежит более сложная психическая деятельность ребенка.(Это ее смелое предположение, кстати, в наше время получает подтверждения со стороны нейропсихологии)

Дома вы можете предоставить малышу массу возможностей для развития мелкой моторики. Вот лишь некоторые занятия.

Прищепки в корзинке

Что приготовить: корзинку с деревянными бельевыми прищепками.

Попросите ребенка поставить на его рабочее место корзинку с прищепками. Предложите, вынимая прищепки одну за другой и взяв каждую тремя пальцами, прицеплять на край корзинки. Ребенок работает самостоятельно.

Прежде чем малыш начинает писать, его мелкая моторика должна быть развита настолько, чтобы его пальцы легко и твердо удерживали орудие письма — карандаш или ручку. Многократное повторение движения сжимания и разжимания с усилием бельевой прищепки отлично тренирует кончики пальцев правой или левой руки. Наблюдая, какой рукой предпочтительнее работает ребенок, можно определить, левша он или правша. Исправлять эту склонность не следует. Однако можно лишь приветствовать работу ребенка обеими руками.

Сортируем семена

Что приготовить: поднос с двумя-тремя отделениями. В одном из отделений сложены 2 или 3 сорта орехов или семян тыквы, фасоли, подсолнуха.

Семена или орехи все смешаны, предложите малышу разложить их по разным отделениям подноса. Дети очень любят это делать. Кроме орехов и семян, можно использовать и другие предметы: цветные бусины (красные, синие, желтые), пуговицы и т.п. Это упражнение очень полезно для развития мелкой моторики руки. Его еще называют «Золушка».

Не просыпь

Что приготовить: кувшин, крупа, стакан, щетка и совочек, губка.

Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте похвалить ребенка, если он аккуратно убрал.

Пересыпаем ложкой

Что приготовить: две чашки, крупа.

Поставьте на поднос две чашки: слева — чашку с крупой, а справа — пустую. (Обе чашки должны быть сухими.) Вначале, двигая рукой ребенка, покажите, как набрать неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите малышу набрать крупу, когда ее останется мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой). Полезно сочетать это упражнение с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешать его.
Время букв и цифр

Шершавые буквы

Что приготовить: буквы из шершавой бумаги, наклееные на деревянные дощечки, гласные буквы — на голубом, согласные — на красном фоне. Самое простое — можно использовать картон для основы и бархатную бумагу для букв (но такие буквы будут недолговечными). Также можно использовать специальные шершавые салфетки для протирания мебели или автомобиля. Можно воспользоваться и такой техникой: берете картон, обводите контур буквы, как следует промазываете внутри контура клеем ПВА и кладете на поднос с… обычной манкой. Она прилипает к картону практически намертво — такой «манный алфавит» будет долго служить вам верой и правдой. В классическом Монтессори-материале размеры букв такие: высота – 7,5 см и ширина — 4,5 см.

Выберите 3 буквы, сильно отличные по форме и звучанию (хорошо, если малыш уже умеет слышать и выделять отдельные звуки в целом слове). Средним и указательным пальцами медленно проведите вдоль буквы, имитируя процесс ее написания, и произнесите при этом, как она звучит. Одновременно с пальцами движется вся рука. Так разучивают движение, полезное при обучении письму. Предложите ребенку сделать то же самое. Затем скажите слово, которое начинается с этого звука. И попросите ребенка придумать другое слово, начинающееся с того же звука.

Что можно делать позже? Продолжать обводить буквы. Если они известны, произносить их и складывать в стопку, или просить малыша положить буквы на те предметы, название которых с этой буквы начинается. То же — с именами друзей и родных.

Такие занятия доступны малышам уже с 2-3 лет и очень хорошо готовят руку к письму.

Шершавые цифры

Что приготовить: ящик с цветными деревянными табличками, на которые наклеены цифры 0-9 из шершавой бумаги — их можно изготовить так же, как буквы.

Можно сначала ввести цифры 1-2-3. Порядок цифр соблюдать не обязательно. Ребенок может сам выбрать какую-либо цифру. Тогда вы берете другую цифру, по форме сильно отличную от первой. При этом ребенок лучше усваивает цифры. Занятие в этом случае начинается в двух выбранных цифр. Положите деревянную табличку перед ребенком и медленно ведите по цифре 1 указательным и средним пальцами, повторяя процесс ее написания. Пусть ребенок проделает то же самое и повторит название цифры. Точно так же он поступает с цифрами 2 и 3.

Такие занятия нужно повторять несколько раз — благодаря частым проведениям рукой по цифре запоминается форма и способ написания этой цифры, которые связываются с ее названием. Если малыш захочет написать цифры, предоставьте ему такую возможность.
Маленький космос

Семена (биология)

Что приготовить: коробку, разделенную на несколько частей перегородками. Одно отделение большое, и в нем лежат семена различных растений. Например, тыквы, подсолнуха, арбуза, дыни. На донышках остальных отделений прикреплены картинки с изображением растений, чьи семена использованы в материале.

Ребенок ставит перед собой коробку и сортирует семена из большого отделения в соответствующие маленькие. Он перекладывает каждое семечко отдельно, тренируя тем самым свою мелкую моторику.

Впервые представляя этот материал ребенку, убедитесь, что ему знакомы все эти растения. Если неизвестны — назовите и расскажите о них. Затем вместе с ребенком рассмотрите семена этих растений и определите, чье какое. Только после этого малыш приступает к самостоятельной сортировке.

Деревья, листья, плоды ( биология)

Что приготовить: Коробка с двумя отделениями. В одном — карточки с изображениями и названиями различных деревьев (ель, сосна, дуб, клен, липа, яблоня, вишня, груша), в другом — карточки с изображением листьев этих деревьев, мелкие игрушки или естественные плоды.

Цель упражнения — узнать листья и плоды соответствующих деревьев; узнать, что некоторые деревья не имеют плодов.

Малыш выбирает любую карточку с деревом и подбирает к ней карточку с листом и плод. В процессе работы ребенок понимает, что не все деревья имеют плоды.

Географическая матрешка (география)

Что приготовить: фигурки людей (мама, папа, ребенок), домик (выше фигурок), несколько домиков другого цвета. Картонное поле с надписью «город»; картонное поле большего размера с надписью «Россия»; самое большое — с надписью «Евразия» и условным изображением континента. (лучше всего, если эти поля будут той же формы, что и обозначаемые области планеты)

Цель упражнения — дать ребенку понимание о городе, стране, континенте и их взаимном расположении.

Объясните ребенку, что мама, папа и малыш живут в доме, а дом “живет” в городе, город “живет” в стране, страна — на материке. Затем попросите его самостоятельно собрать эту “матрешку”, прочитывая надписи. Он быстро запомнит новые понятия (страна, материк), между делом усвоит соотношение размеров континента и города, континента и страны.

Круглый год (астрономия)

Что приготовить: картонный круг, разрезанный на 12 секторов — на каждом секторе написано название одного из месяцев.

Перемешайте сектора круга и положите перед ребенком. Он должен прочитать названия и упорядочить их. Когда фигура примет форму круга, зеленым будет обозначена весна, красным — лето, желтым — осень, а белым — зима. Ребенок изучает категории времени и цикличность времен года, последовательность наступления месяцев. Кстати, манипулируя с секторами круга, он уже на подсознательном уровне оперирует математическими категориями (часть и целое, дроби) – то есть работает не только в зоне актуального, но также и ближайшего своего развития.
http://www.mosparents.ru

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры для детей
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 15:20 
Не в сети
Это мой дом :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2009, 22:47
Сообщения: 1521
Откуда: Чебоксары, НЮР, Рябинка
Количество детей: 2
Жизненное кредо: счастливая мама
Занимательные игры для детей 1,5 лет

Все прекрасно знают, что дети буквально всему обучаются в игре. Так какими же занимательными и полезными играми можно развлечь наших детей? Игр существует множество, но всегда хочется чего-то нового, каждый женский блог полон обсуждением новых идей для игр, где женщины, мамы ребятишек, делятся своим опытом. Возможно, наши игры вам помогут.

Гребля на байдарках.
Играть в такую игру можно в возрасте 1,5 года. Такая игра способствует развитию крупной моторики, а также развивает чувство ритма и помогать стать ребенку более выносливым. Посадите двух детей напротив друг друга на полу, таким образом, чтобы ножки одного упирались в ноги другого или самой сесть лицом к лицу с малышом. Следует взять за руки и выполнять движения, которые заключаются в наклонах вперед, а потом назад. Двигаться нужно ритмично. При желании можно сопровождать движения песенкой.

Зоопарк.
Эту игру можно предложить детям в возрасте 1,5 года, она значительно улучшит координацию движения, а также фантазию. Итак, ребенка надо попросить изобразить какое – либо животное. Можно начать с самых простых , таких как: кошка, лиса, собачка, зайчик, петушок и т. д. Если ребенок затрудняется, то необходимо ему подсказать.

Что в сумочке?
Родители знают, как дети любят копаться в ящичках, коробках, сумках и т. д. Итак возьмите сумочку и положите в нее массу мелких предметов, а затем вручите ее своему 1,5 годовалому ребенку. Попутно объясняйте ребенку, для чего нужен тот или иной предмет. С более взрослыми детками можно играть таким образом: завяжите глаза ребенку, пусть он вынимает из сумки их на ощупь и пытается объяснить, что ему попалось.
Такая игра хорошо тренирует мелкую моторику, а также стимулирует тактильные ощущения.

Буль – Буль.
Многие дети просто обожают играть с водой. Дайте ребенку миску с водой и трубочку для коктейля. Покажите ему, как надо дуть в трубочку , а не втягивать воздух в себя. При желании можно усложнить игру: дуть в трубочку ритмично под легкую детскую песенку или мелодию.
В этой игре малыш выполняет дыхательные упражнения, учится контролировать силу выдоха, кроме этого, развивает чувство ритма, а также выполняет артикуляционную гимнастику, которая благотворно влияет на правильную постановку некоторых звуков. Играть в такую игру целесообразно с детьми в возрасте 2 лет.
http://www.liveinternet.ru/users/aira4e/post122407461/

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры для детей
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 мар 2010, 11:08 
Не в сети
Это мой дом :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2009, 22:47
Сообщения: 1521
Откуда: Чебоксары, НЮР, Рябинка
Количество детей: 2
Жизненное кредо: счастливая мама
для мамочек, кто играет на каком-нибудь инструменте Музыкальные игры

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Семейные игры для дома
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 21:43 
Не в сети
Я здесь прописан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:26
Сообщения: 3489
Откуда: Чебоксары, Центр(ж/д вокзал)
Количество детей: 2
Жизненное кредо: проснись и пой :) и настроение улучшается
На эту тему менянатолкнула наша Пятница - спасибо :)
Я предлагаю тут делиться интересными играми дома в компании мам с детьми и без

и вот первая статья, которая мне очень понравилась http://www.boardgamer.ru/10-otlichnyx-s ... rka-mazz_o

_________________
Консультант по слингам. Прокат слингов(май, шарф, с кольцами, рюкзак, хипсит Люба +79083052988
Агент по недвижимости

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семейные игры для дома
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 23:20 
Не в сети
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2010, 15:59
Сообщения: 1049
Откуда: Москва
Количество детей: 3
Жизненное кредо: все проходит, изменяется!
а вот сайт, где можно приобрести игры, с описаниями и отзывами.
http://www.cheb.mosigra.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семейные игры для дома
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 23:38 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 14:53
Сообщения: 1004
Количество детей: 2
да, также их можно купить в совместных покупках на известном сайте, будет немного дешевле


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семейные игры для дома
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 фев 2012, 08:30 
Не в сети
Это мой дом :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2009, 10:50
Сообщения: 1575
Летом в лагере старшие дети играли в эту игру. Я правда только смотрела, классно. Есть правила попроще, есть посложнее, для взрослых.

_________________
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры для детей
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 дек 2014, 23:25 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:22
Сообщения: 8816
Откуда: Чебоксары, Центр
Количество детей: 2
Жизненное кредо: Люблю жизнь и мир вокруг себя
Так понравилось! Пусть будет у нас в копилке

Игры от Джанни Родари

Джанни Родари учит детей играть и фантазировать, сочинять сказки, стихи, загадки, придумывать истории. В его игры можно играть в повседневной жизни - в автобусе, в машине, по дороге в школу и детский сад.
1. Напишите любое слово. Например, “кошка”. Придумайте слова, которые начинаются на его первые буквы, то есть на “к”, “о”, “ш”, “к”” и “а”. Допустим, у вас получилось “катер”, “окно”, “штора”, “кит” и “азбука”. А теперь попробуйте придумать стихотворение, в котором будут использованы эти слова.

2. Возьмите любое слово. Например, «мячик». Попробуйте вместе с ребенком придумать рассказ про мячик.

3. Попробуйте вместе придумать фантастический вопрос. Например: «Что было бы, если бы к вам постучался крокодил ?» Придумайте вместе рассказ на эту тему.

4. Деформируйте слова. Допустим, можно добавлять ко всем словам префикс «не», «раз», «мини», «би» или «три» («трёхкорова»), «анти» (антизонт). И дальше фантазируйте сколько угодно с получившимися персонажами.

5. Используйте грамматические ошибки в тетрадях ваших детей. Возьмите любое слово, написанное с ошибкой и придумайте про него историю.

6. Вырежьте заголовки из статей, сгруппируйте их – и получится целая поэма. Например: «Купол собора святого Петра, раненный ударом кинжала, ограбив кассу, сбежал в Австралию».

7. Помните старую игру с записками и вопросами? «Кто это был? Где находился? Что делал? Что сказал? Что сказали люди? Чем кончилось?» Это гениальный способ сочинять рассказы и развивать фантазию.

8. Выпишите любую фразу из стихотворения. Например: «Семь пар ботинок износил я». Попробуйте, зажмурившись, услышать в ней мешанину звуков и перефразировать. У Джанни Родари получилось: «Семь швабр один я не осилю». Это почти что игра в испорченный телефон.

9. Можно взять любое существительное и облечь его в форму загадки. Как, например, морковь – «Сидит девица в темнице, а коса на улице». А вы придумайте загадку на своё слово. Оптимально, если у вас получится в стихотворной форме.

10. Придумайте лжезагадку. Это такая загадка, в которой уже есть ответ, но он зашифрован. Вариант Джанни Родари:

Слово «редиска» один недоумок

В своём огороде посеять надумал.

Вопрос возникает такого порядка:

Слова иль редиски взошли на грядке?

11. Перевирайте сказки! «Жила была девочка, которую звали Желтая шапочка»… Переставленная на другие рельсы, знакомая сказка заставляет ребенка переживать ее заново.

12. Возьмите пять слов из знакомой сказки. Например: «девочка», «волк», «цветы», «лес». «бабушка» и шестое слово, постороннее. Скажем, «вертолет». Придумайте историю с этими шестью словами.

13. Выворачивайте сказки наизнанку: «Красная шапочка злая, а волк добрый». А как дальше разворачивались события?

14. Придумывайте продолжения сказок.

15. Отличный вариант – салат из сказок. «Красная шапочка повстречала в лесу Мальчика-с-Пальчика». И что же было дальше?

16. Возьмите сюжетную линию любой сказки и поменяйте персонажей. Вместо «Золушка живет с Мачехой» может получится «Дельфина – бедная родственница владелицы красильни в Модене». У вас получится свой, неповторимый сюжет.

17. Наклейте на 50 картонных карточек картинки, вырезанные из газет и журналов. Пусть взрослый вытащит одну карточку и начнет свое повествование. Ребенок должен следующим взять карточку и продолжить рассказ, но его часть рассказа должна быть связана с вашей.

_________________
☎ 89278428121


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB