Р О Д Н У Л Я - форум для родителей Чувашии

РОДНУЛЯ - Ваша уютная площадка для тёплого общения, поддержки и обмена опытом
Текущее время: 23 июн 2017, 04:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 май 2010, 22:11 
Не в сети
Консультант по грудному вскармливанию
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2009, 18:13
Сообщения: 2006
Откуда: Чебоксары, НЮР, Рябинка
Количество детей: 2
Жизненное кредо: Счастье-это когда тебя понимают
Tatie писал(а):
Сейчас читаю книгу Заряны и Нины Некрасовых "Перестаньте воспитывать детей - помогите им расти" - много моментов перекликаются и с Гиппенрейтер и с "Рожаной", но есть и именно авторские моменты. Книга просто пронизана любовью к детям - очень мне нравится. :)

Вот здесь ее можно скачать! :D http://www.log-in.ru/books/5428


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 май 2010, 17:20 
Не в сети
Присматриваюсь...
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2010, 08:40
Сообщения: 57
Количество детей: 1
Жизненное кредо: нести добро
О, это прекрасная книга! Предлагаю всем почитать.

_________________
"Школа мудрых родителей" - консультации педагога-психолога, семейного психолога


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 май 2010, 22:07 
Не в сети
Мастер

Зарегистрирован: 15 окт 2009, 14:09
Сообщения: 1036
Откуда: Новочебоксарск -Роща
Количество детей: 2
Жизненное кредо: Счастье
Барщевская Алла писал(а):
Билль о правах ребенка.


Вообще попахивает Ювенальной Юстицией. Ребенок не может говорить "я имею право". За него говорят так взрослые, которым это выгодно.
Все вышеперечисленное - обязанность родителей.
Я бы заменила кое-что здесь, а кое-что мне вообще непонятно.

-Я хочу быть ребенком.
-Я могу учиться, исследовать, делать открытия сам.

-Я имею право голоса при принятии решений. -При чем тут право голоса. В чем? :shock:
-Я хочу иметь собственное место (например, комнату, собственный стол...) - А дальше уж от возможностей родителей.
-Я хочу быть защищенным. - Родители обязаны обеспечить защиту ребенка и научить его, как действовать в сложных ситуациях.
-Я хочу есть и пить.
-Я имею право на свободу передвижения. -Объясните мне, куда от должен двигаться? :shock:
-Я имею право находиться в нормальных условиях.
-Меня нужно любить. (а не уважать как любое другое существо). Про какое-такое существо тут речь?
-Я хочу чтобы меня принимали таким, какой я есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 июн 2010, 22:38 
Не в сети
Присматриваюсь...
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2010, 08:40
Сообщения: 57
Количество детей: 1
Жизненное кредо: нести добро
Как правильно разговаривать с ребенком?
Это умение облегчает наше общение с ребенком в ежедневных ситуациях. Например, в случае непослушания или когда ребенок испытывает сильные негативные чувства и не может овладеть собой. Это умение помогает найти нужные слова для поощрения и порицания. И оно же необходимо, если мы хотим передать самому ребенку ответственность за события его жизни.
Говорить на языке чувств.
Всем нам приходилось видеть своего малыша или подростка расстроенным, разгневанным, растерянным или испытывающим целую гамму чувств одновременно. Как разговаривать с ним, чтобы в ответ он не закричал, что его здесь не понимают, и не хлопнул дверью?
- Прежде всего нужно прислушаться к ребенку: что с ним происходит? Что он или она чувствует?
- Попытаться представить себя на его месте. Что бы вы сами чувствовали в этой ситуации - гнев, обиду, боль, может быть, голод?
- Назвать это чувство: "Ты сейчас обижен (разгневан, чувствуешь боль, голод...)".
- Сказать: "Ты хотел бы..." - и помочь ему удовлетворить эти желания в воображении.
- Ребенок поймет: его чувства признаются. Ему говорят не о том, что он должен чувствовать, а о том, что он действительно переживает в этот момент. Ему не нужно бояться или стыдиться своих эмоций. Он учится признавать себя, доверять самому себе. Разговор на языке чувств позволяет ему чувствовать себя в безопасности.
- Очень важно дать ребенку понять, что он может испытывать и два чувства одновременно. Например, ему нравится играть с младшим братом. Но если в какой-то момент все взрослые собрались вокруг малыша, старший чувствует себя покинутым и может испытывать даже ненависть.
- Не станет ли ребенку хуже, если назвать своими именами негативные переживания? Наоборот, он легче и быстрее утешится, если услышит точное обозначение своих отрицательных чувств - его поняли и приняли. Это помогает даже в случае, когда ребенок чего-то очень сильно хочет. Если другой человек понял силу этого желания, справиться с отсутствием желаемого гораздо легче.
Задавать ли вопросы?
Идея обучить родителей правильному языку принадлежит известному американскому детскому психологу X. Джайнотту. Он считает: чтобы лучше понять чувства ребенка, надо не задавать ему вопросы, а высказываться в форме утверждений.
Например: сын пришел из школы хмурый и несколько помятый. Джайнотт советует отказаться от вопросов вроде: "Почему у тебя такой унылый вид?", "Что опять натворил?" Лучше прокомментировать: "У тебя был трудный день сегодня". Или: "Тебе, как видно, пришлось нелегко".
Фразы-утверждения помогают ребенку понять: его слышат.
Нередко своими вопросами мы концентрируем на ребенке негативное внимание. Попробуйте не задавать сыну или дочери никаких вопросов в течение нескольких дней. Хочется что-то узнать? Либо воздержитесь от вопроса, либо измените его. Говорите только то, что чувствуете или собираетесь делать сами. А не то, что делает или должен делать ребенок. Например, вместо: "Как ты доберешься домой?" - "Я беспокоюсь о тебе. Мне хотелось бы знать, что ты доберешься домой в полной безопасности".

Без стереотипов.
Понятно, что нам многое может не нравиться в поведении сына или дочери. К тому же мы беспокоимся, что какие-то события могут отразиться на их будущей жизни.
Часто трудно сдерживать свои чувства. И язык наш сам выдает привычные формулировки, когда мы говорим с ребенком. Все же стоит попробовать и постепенно приучить себя к определенному алгоритму, последовательности высказываний. Этот алгоритм предложен супругами Байярд, известными консультантами по проблемам отношений с подростками.
Допустим, вы собираетесь обсудить с ребенком какую-то не слишком приятную ситуацию - например, прогулы уроков в школе.
1. Сформулируйте в одном предложении, что вы хотите сказать. Если вы узнали о происшествии не от ребенка, объясните, как вам это стало известно. "Сегодня звонили из школы и сказали, что ты не был там уже 10 дней".
2. Скажите, что вы чувствуете по поводу этой ситуации: "Я беспокоюсь", "Я огорчен этим", "Я удивлена".
3. Укажите на возможные последствия такого поведения. При этом можно что-то преувеличить. Важно, чтобы ребенок понимал: это результат вашего размышления. Тогда это не травмирует его и не спровоцирует на то, чтобы осуществить ваши фантазии на деле. "Я представляю, как ты бросишь школу, будешь шататься по улицам, не сможешь найти работу и т. п.".
4. Признайте вашу беспомощность. При этом одновременно выскажите желание, что следовало бы сделать самому ребенку. "Я хочу, чтобы ты закончил среднюю школу. Но я знаю, что не могу постоянно контролировать тебя и заставить сделать это".
5. Напомните сыну или дочери: вы могли бы помочь. Но только в том случае, если они сами этого захотят. Здесь важно, чтобы ребенок понял: вы предлагаете ему свою поддержку, но не пытаетесь овладеть всей ситуацией.
6. Выскажите уверенность: ваш ребенок способен принять верные решения, относящиеся к его жизни. И он найдет способы, как их осуществить. "Я знаю, что ты примешь для себя верное решение, каким бы оно ни было".

_________________
"Школа мудрых родителей" - консультации педагога-психолога, семейного психолога


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 авг 2010, 21:55 
Не в сети
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2010, 17:12
Сообщения: 1065
Откуда: Чебоксары, центр
Количество детей: 2
Жизненное кредо: боишься - не делай; делаешь - не бойся!
Прочитала сегодня взапой книгу Ли Кэрролл и Джен Тоубер "Дети Индиго". Могу сказать - произвела впечатление. Теперь думаю мужу ее подсунуть - может изменит свой взгляд на воспитание детей и вообще - на отношение к ним ;) А вообще, если кто ее не читал - рекомендую. В процессе чтения (на работе читала) такое теплое чувство любви и нежности к своим детям накатывало - несколько раз звонила дочке на мобильник, хотелось чувствовать их рядом :roll: Очень правильно все написано.
Здесь ее можно скачать: http://www.klex.ru/books/kryon/indigo_chilldren.rar

_________________
Мама - это тоже работа!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 мар 2013, 14:07 
Не в сети
Это мой дом :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2009, 10:50
Сообщения: 1575
Мне оказалось очень полезно.
Психологи Юрий Оборин и Гелена Савицкая. Лицом к детям.
Каким образом родители формируют систему убеждений и поведение ребенка, и как поменять фон родительских посланий с деструктивного и непродуктивного на наоборот. :)

_________________
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2016, 07:38 
Не в сети
Это мой дом :)

Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:41
Сообщения: 1556
Можно я сюда эту слова о воспитании Льва Толстого напишу - они мне ТАК понравились:
«Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их, и тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание. Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина - как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым. Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях".
Л. Н. Толстой.

_________________
Любви и радости всем!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB